Получить компенсацию за потерянный багаж с дорогостоящими жизненно важными медицинскими препаратами и ценными вещами уже несколько месяцев пытается туристка, чьи чемоданы пропали во время перелета из Тель-Авива в Москву рейсом Red Wings. Прибыв в аэропорт Жуковский, она обнаружила, что ее сумок не оказалось на ленте. В аэропорту удалось найти лишь переноску с собакой.

Заявление о потере багажа было подано, начались поиски. Но они ни к чему не привели. В Бен-Гурионе потерю тоже не обнаружили. Более того, система, со слов туристки, показала, что оба ее чемодана улетели из Израиля.

Женщина отправила досудебную претензию в авиакомпанию, приложив в качестве подтверждения содержимого чемоданов чеки на товары, купленные во время поездки. На один из них у пассажирки также была таможенная декларация. Общую стоимость потерянного багажа туристка оценила в 2,8 млн руб. Увы, ответ авиакомпании ее разочаровал: «Предоставленные вами чеки нечитаемы. Их невозможно идентифицировать и сопоставить с заявляемыми вами обстоятельствами. Часть из них не переведены на русский язык. Принято решение выплатить компенсацию из расчета в размере 600 руб. за кг утраченного багажа». В учет взяли только один чемодан, второй, к удивлению туристки, по документам числится найденным. Так указано в акте. Как уверяет женщина, она подписывала документ пустым. Сотрудники аэропорта обещали все заполнить собственноручно. После пережитого стресса пассажирка с ограниченными физическими возможностями согласилась на такой вариант.

По мнению туристки, все предоставленные ею подтверждающие документы являются читаемыми. А факты неполучения багажа, как и его прилета в пункт назначения, можно подтвердить записями с камер. Она подала претензии в Росавиацию, Роспотребнадзор, Транспортную прокуратуру и сейчас готовится отстаивать свои интересы в суде.

Отдельным пунктом стоят медицинские препараты, которые были в багаже. Туристка брала с собой жизненно важные лекарства, которые получала по льготе. Потеряв их, она была вынуждена приобретать недостающее количество за свой счет. Это обошлось еще в 350 тыс. руб.

В авиакомпании Red Wings заверили, что приняли все возможные меры по розыску багажа пассажира: «На основании полученных документов авиакомпания приняла положительное решение об удовлетворении требований пассажира в соответствии с нормами Воздушного кодекса. Это было сделано в связи с тем, что пассажир при регистрации на рейс не воспользовался правом объявить ценность багажа, а представленные чеки не идентифицируются с утраченным багажом. Авиакомпания не исключает возможность изменения размера компенсации в случае поступления дополнительной достоверной информации по заявленному пассажиром ущербу».

Как поясняет юрист Игорь Косицын, для подтверждения содержимого утерянного багажа турист вправе использовать чеки на приобретенные товары: «В данном случае можно ссылаться на чеки, которые по датам и месту совершения покупок совпадают с маршрутом поездки. Также турист может опираться на свидетельские показания. Например, того человека, который был вместе в поездке или просто видел, как турист складывал чемодан».

Предыдущая запись Сразу двум туристам стало плохо на рейсе «Аэрофлота» из Бангкока
Следующая запись Турагенты не готовы бронировать туры без предоплаты от туристов