Федеральная антимонопольная служба России обратилась к шести авиакомпаниям – «Аэрофлоту, «Победе», «Уральским авиалиниям», Utair, Nordwind и Smartavia – с запросом, в котором требуется объяснить, как формируются цены на перелеты. Также перевозчикам необходимо предоставить анализ стоимости авиабилетов в 2023 и 2024 году. Как отмечается в сообщении ФАС, на отдельных маршрутах формирование цены не в полной мере соответствует принципам динамического ценообразования:

«Признаки злоупотребления доминирующим положением являются основанием для проведения анализа экономической обоснованности повышения цен и принятия мер антимонопольного реагирования».

Чем закончится проверка ФАС, пока предположить проблематично. «Все зависит от полученных ответов перевозчиков, которые проанализирует служба, и выдаст свое решение, – прокомментировал эксперт Алексей Кожевников. – Совсем недавно служба ничего не нашла по обращению авиакомпаний по нерегулируемым тарифам в аэропортах. Я не думаю, что вина в этой цепочке лежит только на авиакомпаниях».

Запросы в авиакомпании стали своего рода реакцией на обращение в ФАС депутатов Госдумы Валерия Гартунга и Яны Лантратовой, о котором стало известно сегодня утром. В своем письме парламентарии отметили, что неоднократно получали жалобы пассажиров на рост цен. А также привели данные Росстата, согласно которым стоимость перелета в экономклассе в феврале выросла на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 7244 руб., а в марте – на 27%, составив 7345 руб. «Я понимаю чаяния людей, которые берут на майские праздники авиабилеты по “космическим ценам”. Друзья месяц назад взяли билеты в Калининград на майские на лоукостер “Победа”: ребенок и двое взрослых за 82 тыс. руб. туда-обратно. Согласитесь, доступной покупкой на лоукостер это не назовешь», – привел пример Алексей Кожевников.

В авиакомпаниях не отрицают, что цены выросли. И объясняют почему: подорожало топливо, выросли ставки аэропортов на обслуживание самолетов, дороже стали запчасти и агрегаты для воздушных судов, которые завозить в Россию приходится по параллельному импорту.

При этом в Минтрансе, рассуждая о росте цен на билеты, напоминают, что у авиакомпаний действуют принципы динамического ценообразования. По сути, это означает, что билет одного и того же класса, купленный заблаговременно, почти наверняка будет дешевле приобретенного за пару дней до вылета.

Напомним, в марте Федеральная антимонопольная служба возбудила административное дело в отношении авиакомпании S7 по поводу цен на авиабилеты. Как пояснили в ФАС, в рамках одного подкласса тарифа перевозчик продает билеты по разной стоимости.

Предыдущая запись Большинство отелей, включая Турцию, начинают работать по системе Friendly dogs
Следующая запись Ирина Яровая предлагает строить на дорогах удобства для семейных туристов