Федеральная антимонопольная служба России обратилась к шести авиакомпаниям – «Аэрофлоту, «Победе», «Уральским авиалиниям», Utair, Nordwind и Smartavia – с запросом, в котором требуется объяснить, как формируются цены на перелеты. Также перевозчикам необходимо предоставить анализ стоимости авиабилетов в 2023 и 2024 году. Как отмечается в сообщении ФАС, на отдельных маршрутах формирование цены не в полной мере соответствует принципам динамического ценообразования:
«Признаки злоупотребления доминирующим положением являются основанием для проведения анализа экономической обоснованности повышения цен и принятия мер антимонопольного реагирования».
Чем закончится проверка ФАС, пока предположить проблематично. «Все зависит от полученных ответов перевозчиков, которые проанализирует служба, и выдаст свое решение, – прокомментировал эксперт Алексей Кожевников. – Совсем недавно служба ничего не нашла по обращению авиакомпаний по нерегулируемым тарифам в аэропортах. Я не думаю, что вина в этой цепочке лежит только на авиакомпаниях».
Запросы в авиакомпании стали своего рода реакцией на обращение в ФАС депутатов Госдумы Валерия Гартунга и Яны Лантратовой, о котором стало известно сегодня утром. В своем письме парламентарии отметили, что неоднократно получали жалобы пассажиров на рост цен. А также привели данные Росстата, согласно которым стоимость перелета в экономклассе в феврале выросла на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 7244 руб., а в марте – на 27%, составив 7345 руб. «Я понимаю чаяния людей, которые берут на майские праздники авиабилеты по “космическим ценам”. Друзья месяц назад взяли билеты в Калининград на майские на лоукостер “Победа”: ребенок и двое взрослых за 82 тыс. руб. туда-обратно. Согласитесь, доступной покупкой на лоукостер это не назовешь», – привел пример Алексей Кожевников.
В авиакомпаниях не отрицают, что цены выросли. И объясняют почему: подорожало топливо, выросли ставки аэропортов на обслуживание самолетов, дороже стали запчасти и агрегаты для воздушных судов, которые завозить в Россию приходится по параллельному импорту.
При этом в Минтрансе, рассуждая о росте цен на билеты, напоминают, что у авиакомпаний действуют принципы динамического ценообразования. По сути, это означает, что билет одного и того же класса, купленный заблаговременно, почти наверняка будет дешевле приобретенного за пару дней до вылета.
Напомним, в марте Федеральная антимонопольная служба возбудила административное дело в отношении авиакомпании S7 по поводу цен на авиабилеты. Как пояснили в ФАС, в рамках одного подкласса тарифа перевозчик продает билеты по разной стоимости.
Больше историй
Россия и Саудовская Аравия договорились повысить доступность туристических поездок
Россия и Саудовская Аравия договорились о взаимном повышении доступности туристических поездок. Об этом сегодня рассказали в пресс-службе Минэкономразвития по итогам...
Туристы потеряли день отдыха в Анталье из-за задержки вылета на 17 часов
Из-за сбоя в расписании у Corendon Airlines вылет в Анталью из Нижнекамска задержали на 17,5 часа. Изначально самолет планировали отправить...
Туроператор выплатит туристам более миллиона рублей после аварии с автобусом на Шри-Ланке
Туристы из Смоленска обратились в суд с иском к туроператору после ДТП во время отдыха. Семья попала в аварию на...
Абхазские курорты рассчитывают на 1,7 млн туристов из России
В этом году Абхазия ждет 1,7 млн российских туристов, рассказал журналистам заместитель министра по туризму республики Астамур Барциц. В 2023-м...
Российские туристы ждут безвиза с Китаем
Во время визита в Китай Владимир Путин сообщил, что в Поднебесной в 2023 году побывало 734 тыс. россиян, а мы...
Цены на туры в Турцию после майских праздников упали на треть
После майских выходных произошло традиционное явление: на ряде популярных направлений выездного туризма цены на туры пошли вниз. «Кто хочет сэкономить,...