В систему «Электронной путевки» с 15 ноября была загружена информация о более чем 500 тыс. туров. За все это время на работу сервиса пожаловался только один турист, рассказал директор по взаимодействию с органами госвласти эксплуатанта ЭП «Национальные туристические технологии» Давид Луарсабов.
«Нам поступила только одна жалоба от туриста, что его путевка не появилась в системе. Это значит, что поставщики турпродукта сейчас вполне добросовестно выполняют свои функции», – отметил эксперт.
Тем не менее к функционалу системы есть вопросы у туроператоров и розницы. Более того, сам оператор ЭП, Минэкономразвития, пришел к выводу, что задачи, которые ставились когда-то перед разработчиками, больше не актуальны. «Электронную путевку» необходимо постепенно менять и приводить в соответствие с новыми требованиями.
В частности, система задумывалась как некий аналог договора между туристом и туроператором или турагентом. Однако сейчас в приоритете только аналитическая функция: система позволяет видеть, куда компании отправляют клиентов и в каком количестве. Для самого туриста это своего рода перестраховка – тур в «Электронной путевке», а значит, поездка состоится.
Сейчас эксплуатант сервиса ждет, когда на законодательном уровне произойдет разграничение ответственности туроператоров и турагентств. Тогда в функционале ЭП по согласованию с Минэкономразвития можно будет убрать коллизию, из-за которой поставщик отвечает за информацию, полученную от розницы. Если она по какой-то причине неверна, то туроператор может быть даже исключен из реестра.
Также в планах снизить количество необязательных полей, которые нужно вносить в «Электронную путевку» при обработке тура.
Эксперты отметили, что система еще будет дорабатываться. В частности, за этот год «ее обкатают» и в следующем будут сделаны соответствующие выводы.
Больше историй
Россия и Саудовская Аравия договорились повысить доступность туристических поездок
Россия и Саудовская Аравия договорились о взаимном повышении доступности туристических поездок. Об этом сегодня рассказали в пресс-службе Минэкономразвития по итогам...
Туристы потеряли день отдыха в Анталье из-за задержки вылета на 17 часов
Из-за сбоя в расписании у Corendon Airlines вылет в Анталью из Нижнекамска задержали на 17,5 часа. Изначально самолет планировали отправить...
Туроператор выплатит туристам более миллиона рублей после аварии с автобусом на Шри-Ланке
Туристы из Смоленска обратились в суд с иском к туроператору после ДТП во время отдыха. Семья попала в аварию на...
Абхазские курорты рассчитывают на 1,7 млн туристов из России
В этом году Абхазия ждет 1,7 млн российских туристов, рассказал журналистам заместитель министра по туризму республики Астамур Барциц. В 2023-м...
Российские туристы ждут безвиза с Китаем
Во время визита в Китай Владимир Путин сообщил, что в Поднебесной в 2023 году побывало 734 тыс. россиян, а мы...
Цены на туры в Турцию после майских праздников упали на треть
После майских выходных произошло традиционное явление: на ряде популярных направлений выездного туризма цены на туры пошли вниз. «Кто хочет сэкономить,...